Алкоблок
Алкоблок
Известно, что львиную долю аварий вызывает пьянство за рулем. Даже если не пил сегодня, а слегка употребил накануне, вероятность проехать на красный, не заметить пешехода или превысить скорость значительно увеличивается. Введение всевозможных систем контроля призвано снизить этот роковой процент.
Например, в целях эксперимента школьные автобусы Подмосковья не так давно были оснащены системой отслеживания движения по маршруту на основе ГЛОНАСС. Это снизило количество аварий сразу на 25%, согласитесь, не мало. Из четырех автобусов как минимум один уже не попал в аварию. Значительное достижение.
Еще один эксперимент уже давно проходит в разных городах России и вот теперь добрался до подмосковного Клина. Школьные автобусы здесь оснащают еще и алкозамком, то есть алкотестером, который соединен с зажиганием и блокирует его, если при проведении теста водителя в его выдохе был обнаружен алкоголь. Таким образом, сесть пьяным за руль не выйдет.
Активация алкотестера-блокиратора, такого как Drager Interloсk XT, происходит, когда ключ зажигания попадает в замок и переводится по позицию «On». Далее прибор проходит самотестирование и при его успешном завершении на экран прибора выводится приглашение сделать тест.
Водитель должен вставить мундштук и произвести продувание в течение всего времени, пока звучит звуковой сигнал. Если тестирование окончилось успешно, и водитель не пьян, то на экране прибора он увидит сообщение, что тест пройден. После этого он может включить зажигание, и машина заведется.
Алкоблок имеет встроенную систему защиты от неправильного использования. Например, если водитель произвел недостаточный выдох, то прибор выдаст соответствующее сообщение. Если же в выдохе был обнаружен алкоголь, то сообщение будет гласить, что тест не пройден и замок зажигания на время заблокируется.
Возможно, водитель не пьян, а просто недавно курил или употреблял острую пищу, он сможет пройти еще один тест, но только через двадцать минут. При этом все попытки будут отражены в памяти прибора.
Во избежание обмана, когда посторонний человек привлекается для того, чтобы продуть алкотестер и завести машину, через определенные промежутки пути водитель должен проходить повторное тестирование. Прибор сам напоминает ему об этом звуковым сигналом. Водитель должен остановится, снова протестироваться и продолжить движение.
Таким образом осуществляется постоянный контроль над состоянием водителя и безопасностью дорожного движения.